Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница
27.12.2024
02:16
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования


Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российский общеобразовательный портал

Каталог общеобразовательных ресурсов

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский совет олимпиад школьников

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Министерство Образования и Науки РФ

Статистика
Наш опрос
Ваше отношение к нашей школе
Всего ответов: 323
Погода
Мини-чат
Поиск
Официальный сайт школы №6 Сланцы

 

 

Информация

для родителей будущих первоклассников

об организации приёма в 1 класс в 2016 году

 

Ответственные операторы за приём в 1 класс в 2016 году

 

№ п/п

ФИО

Должность

Адрес электронной почты

Телефон

1.

Васильева

Надежда Викторовна

Директор школы

nadegda314@mail.ru   

8 813 74 35659

2.

Финогенова

Виктория Николаевна

Заместитель директора

по УВР

fivini007@mail.ru

8 813 74 35657

3.

Васильева

Галина Анатольевна

Заместитель директора

по УВР

gala20101967@mail.ru

8 813 74 35657

4.

Егорова

Ольга Сергеевна

Секретарь учебной части

olya.egorova.1975@bk.ru

8 813 74 35662

 

17 декабря 2015 года в 18 часов 30 минут пройдет День открытых дверей для родителей будущих первоклассников 2016 года. В ходе мероприятия родителей познакомят со школой, с учителями, подробно расскажут об особенностях приема в 1 класс в 2016 году, особенностях подачи электронного заявления.

Скачать презентацию с собрания>>>

Прием в первый класс общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами об образовании, в том числе:

 

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования»

 

Постановлением администрации Сланцевского муниципального района «О закреплении территории муниципального образования Сланцевского муниципального района Ленинградской области за общеобразовательными организациями»

 

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление детей в общеобразовательные организации Сланцевского муниципального района Ленинградской области»

Скачать>>>

 

Категории детей, имеющих преимущественное право при зачислении в первые классы государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, указаны в следующих документах:

Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

 

Утвержден приказом № 93/04-03 от 28.12.2015года

 

Порядок приёма

в МОУ «Сланцевская СОШ №6»

 

С января 2016 года начинается использование автоматизированной информационной системы, обеспечивающей подачу заявлений на зачисление в общеобразовательную организацию.

 

Подача заявлений родителями будет осуществляться:

  • на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
  • на портале «Образование Ленинградской области»;
  • в Государственном бюджетном учреждении Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), структурных подразделениях МФЦ;
  • в общеобразовательной организации.

 

Сроки подачи заявлений в первые классы общеобразовательных организаций на 2016-2017 учебный год:

 

1 этап – для детей, проживающих на закрепленной территории: с 15 января 2016 года до 30 июня 2016 года

На этом этапе в общеобразовательную организацию зачисляются:

  • в первую очередь дети, имеющие преимущественное право в соответствии в соответствии с федеральным законодательством и проживающие на закрепленной территории;
  • во вторую очередь остальные дети, проживающие на закрепленной территории.

В случае подачи заявления родителями детей, проживающих на закрепленной территории, после 30 июня 2016 года зачисление производится на общих основаниях.

Закрепленная территория – территория района, за которой закреплена общеобразовательная организация в соответствии с распорядительным актом органа местного самоуправления Ленинградской области.

2 этап – для детей, не проживающих на закрепленной территории: с 1 июля 2016 года до 5 сентября 2016 года

Зачисление производится на свободные места с учетом даты подачи заявления.

 

Прием в первые классы общеобразовательных организаций включает три шага:

I. Подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей;

II. Предоставление документов в общеобразовательную организацию;

III. Принятие общеобразовательной организацией решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.


I шаг – подача электронного заявления родителями (законными представителями) детей:

1. Через Региональный Портал Государственных услуг Ленинградской области ИЛИ ведомственный Портал «Образование Ленинградской области».

Электронное заявление заполняется непосредственно родителем (законным представителем) ребенка:

  • через Региональный Портал Государственных услуг Ленинградской области: http://gu.lenobl.ru
  • через ведомственный Портал «Образование Ленинградской области»: http://obr.lenreg.ru

Для направления электронного заявления родителям (законным представителям) необходимо:

  • зарегистрироваться в ЕСИА (федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»);
  • авторизоваться на одном из порталов: http://gu.lenobl.ru или http://obr.lenreg.ru
  • подтвердить согласие на обработку персональных данных;
  • подтвердить достоверность сообщенных сведений.

При заполнении электронного заявления после указания муниципального района (городского округа) необходимо выбрать общеобразовательную организацию из предложенного перечня.

Родитель (законный представитель) ребенка имеет возможность указать наличие преимущественного права при зачислении ребенка на обучение в муниципальную общеобразовательную организацию.

На портал вносятся данные родителя (законного представителя) ребенка и ребенка:

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • пол ребенка;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;
  • адрес регистрации ребенка, его родителя (законного представителя);
  • адрес места жительства ребенка, его родителя (законного представителя);
  • контактные телефоны, адрес электронной почты родителя (законного представителя) ребенка.

Дополнительно указываются:

  • реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя.

После заполнения электронного заявления родитель (законный представитель) ребенка направляет заполненное заявление в ведомственную автоматизированную информационную систему и получает по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято на обработку.

Посещение детьми занятий по подготовке к школе, организуемых в общеобразовательных организациях, как на платной, так и на безвозмездной основе, не является основанием для преимущественного приема в общеобразовательную организацию.

 

2. Через структурное подразделение ГБУ ЛО «МФЦ».

Адрес МФЦ: город Сланцы, улица Кирова, дом 16а

Режим работы МФЦ: ежедневно, 09.00-21.00 без перерыва, тел. 8(800)301-47-47

Электронное заявление заполняется специалистами МФЦ по данным, которые предоставляет родитель (законный представитель) ребенка и при предъявлении следующих документов:

  • оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя).

Требование предоставления других документов при подаче электронного заявления в МФЦ не допускается.

Специалист МФЦ не консультирует родителей (законных представителей) по вопросу выбора общеобразовательных организаций из предложенного перечня.

Специалист МФЦ заполняет электронное заявление и направляет его в ведомственную автоматизированную информационную систему.

Подтверждением направления заполненного заявления является получение расписки в приеме электронного заявления.

 

3. Через общеобразовательную организацию МОУ «Сланцевская СОШ №6».

Адрес МОУ «Сланцевская СОШ №6»: город Сланцы, проспект Молодежный, дом 9

Электронное заявление заполняется специалистами общеобразовательной организации по данным, которые предоставляет родитель (законный представитель) ребенка и при предъявлении следующих документов:

  • оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), или оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
  • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя).

Требование предоставления других документов при подаче электронного заявления в общеобразовательной организации не допускается.

Специалист общеобразовательной организации заполняет электронное заявление и направляет его в ведомственную автоматизированную информационную систему.

Подтверждением направления заполненного заявления является получение расписки в приеме электронного заявления.

 

II шаг – предоставление документов в общеобразовательную организацию и принятие решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении

Заявитель получает приглашение в общеобразовательную организацию для предоставления документов с указанием даты и времени приема документов.

На 1 этапе подачи заявлений (с 15 января 2016 года до 30 июня 2016 года) руководители общеобразовательных организаций сначала собирают заявления, поступающие из трех источников (Портал, МФЦ и общеобразовательная организация) и только после этого определяется список родителей (законных представителей), которым направляются приглашения для подачи документов:

  • в первую очередь дети, имеющие преимущественное право в соответствии в соответствии с федеральным законодательством и проживающие на закрепленной территории;
  • во вторую очередь остальные дети, проживающие на закрепленной территории.

На данном этапе приглашения направляются не ранее 15 дней с даты начала приема, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления. Дата и время подачи заявления не являются критерием при принятии решения о зачислении в первый класс общеобразовательной организации.

Родители (законные представители), подавшие электронное заявление посредством МФЦ, могут получить уведомление о приглашении в общеобразовательную организацию (о зачислении в первый класс общеобразовательной организации, об отказе в зачислении в первый класс общеобразовательной организации) в МФЦ.

Родители (законные представители), подавшие электронное заявление через Портал, могут получить уведомление о приглашении в общеобразовательную организацию (о зачислении в первый класс общеобразовательной организации, об отказе в зачислении в первый класс общеобразовательной организации) в «Личном кабинете» на Портале или по электронной почте.

Для приема в первый класс общеобразовательной организации родители предъявляют в общеобразовательную организацию следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
  • документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в образовательную организацию (при наличии).

Документы представляются родителем (законным представителем) ребенка лично при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ, непосредственно в общеобразовательную организацию в сроки, указанные в приглашении.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Документами, подтверждающими проживание ребенка на закрепленной территории, могут являться:

  • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма №8);
  • свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания (форма №3);
  • справка о регистрации по форме № 9 (равнозначно выписка из домовой книги) с данными о регистрации несовершеннолетнего и (или) его законного представителя и (или) данными о правоустанавливающих документах на жилое помещение, выданных на имя несовершеннолетнего и (или) его законного представителя;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением несовершеннолетнего и (или) его законного представителя (свидетельство о  государственной регистрации права собственности на жилое помещение, договор безвозмездного пользования жилого помещения и др.).

Родителю (законному представителю) выдается уведомление о регистрации документов в журнале приема документов общеобразовательной организации.

 

III шаг – принятие общеобразовательной организацией решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении

Зачисление в первый класс общеобразовательной организации оформляется распорядительным актом общеобразовательной организации в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Распорядительные акты о зачислении в первый класс общеобразовательной организации размещаются на информационном стенде общеобразовательной организации в день их издания.

Основанием для отказа в приеме документов для зачисления в общеобразовательную организацию является:

  • обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
  • подача заявления в период, отличающийся от периода предоставления муниципальной услуги;
  • непредставление в общеобразовательную организацию документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в указанный в приглашении общеобразовательной организации срок;
  • возрастные ограничения при зачислении в первый класс: получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижению детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Для получения разрешения родителям (законным представителям) ребенка необходимо заранее обратиться в орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, муниципального района (городского округа), в котором проживает ребенок. Указанное разрешение необходимо в день приема документов предъявить специалисту общеобразовательной организации, осуществляющему прием и регистрацию документов.

Основанием является отсутствие свободных мест в общеобразовательной организации.

При получении уведомления об отказе в зачислении заявитель может обратиться:

  • в орган местного самоуправления Ленинградской области, на территории которого проживает ребенок, для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных организациях (улица Кирова, дом 16, кабинет 5, телефон 21661);
  • в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации.


 

Первого сентября вы отправляете своих детей в школу. Нет таких родителей, которых быне волновали вопросы, как будет учитьсяих ребёнок, как сложатся его взаимоотношения с учителем, сверстниками, будет ли школа доставлять ему радость.

В помощь родителям:

 

 

Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе?

Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Я знаю!

Школа - это здорово!

Не просто ребенок - ученик!

Тренируемся учиться!

Советы родителям первоклассников.


Презентация (скачать)

 

 

 

Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе?

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.

Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.

Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность. 

Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами. 
Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Умение ребенка читать и считать, исходя из моего опыта общения с детьми, их родителями и педагогами начальной школы, также не будет лишним. Сейчас издается много литературы в помощь родителям, готовящим детей к школе.

 

Вверх

 

 

Как выработать усидчивость и подготовить его к школьным урокам по 35-40 минут?

Многое в этом плане зависит от характера ребенка, от его темперамента. А, главное, если ребенку интересно, то вопрос об усидчивости не возникает. Усидчивость появляется тогда, когда ребенок сосредоточен и внимателен. А он, как правило, сосредоточен и внимателен тогда, когда занимается интересным для него делом. Во многом проблема "усидчивости" в этом возрасте - это профессионализм педагога, способность увлечь детей, а не просто "обучать" их. Нужно учитывать, что в этом возрасте (6 лет) детям еще трудно управлять собой до такой степени, чтобы все было идеально с нашей, взрослой точки зрения.

Известный психолог М. Безруких пишет, что "лишь к 9-10 годам произойдет резкое изменение, и тогда дети смогут работать длительно, сосредоточенно и без ошибок. А в 6-7 лет ребенок еще легко поддается реакции, возникающей на непосредственно действующие привлекательные раздражители, и быстро отвлекается". Грамотный учитель, конечно же, знает об этих возрастных особенностях детей и учитывает их, планируя ход урока. Конечно, в школе есть моменты "рутинного" плана, которые не очень интересны, но выполнять их необходимо.

Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Помните, какое задание было дано Золушке? «Вот тебе два мешка фасоли: отдели черную от белой и поскорее!» Ведь это тоже задание на выработку внимания и усидчивости. Вот и дома можно заниматься примерно тем же: разложить столовые приборы по ячейкам, одновременно считая их; разложить поглаженное белье в стопки и не перепутать носовые платки с полотенцами; и т.д. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, конструктор, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются определенное время. Доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути - это тоже воспитание не только волевых качеств, но и усидчивости.

Еще совсем недавно ваш малыш учился ходить, забавно лепетал на загадочном языке и играл в песочнице - а совсем скоро он станет первоклашкой. Будет старательно выводить крючки и петельки в прописи, складывать буквы в слова, считать яблоки и груши... Это же так здорово - учиться в школе! Подготовить ребенка к учебе, сделать так, чтобы он с удовольствием и интересом получал новые знания и хорошие отметки, - вот домашнее задание для мам и пап.

 

 

Вверх

 

 

 

             Я знаю!

Каждый ребенок, впервые пришедший в школу - это не чистый лист. Вместе с портфелем и букварем первоклассник приносит в школу определенный багаж знаний и умений, который ему помогли собрать родители. От того, насколько будет велик этот запас, зависит готовность ребенка к школьному обучению.

Многие родители стремятся научить будущего ученика главным образом чтению, письму и счету. Но ведь готовность к школе - это вовсе не набор учебных умений, а сложный комплекс разнообразных качеств: внимание, память, мышление, воображение и др. Развиваются эти качества в движении, другого пути просто нет. А значит, чем больше ребенок играет, бегает, прыгает и кувыркается, тем легче ему будет учиться в школе. Не всегда это можно делать на улице, поэтому задача родителей - создать условия для подвижных игр дома.

Важная составляющая умственного развития - это аналитическое мышление. Развивать его хорошо помогают ситуативные игры. "Дочки-матери", "гости", "школа" учат детей понимать основные признаки и связи между предметами и явлениями, находить новые стороны у привычных вещей.

В школе ребенку потребуется удерживать в памяти большой объем информации, а затем воспроизводить ее. Основа успешной учебы - развитие логического запоминания. В этом тоже помогут игры. Например, попросите ребенка назвать как можно больше предметов в комнате. Но только чтобы не повторяться! Или предложите ему найти десять отличий между столом на кухне и в детской. Если тренировать память каждый день понемножку, успехи в школе не заставят себя ждать!

Очень важный фактор развития ребенка - чтение книг. Когда мама или папа читают малышу сказку, у него повышается активность познания, острота восприятия. В идеале следует посвящать этому занятию не менее получаса каждый день. Лучше всего, если в это время ребенок будет находиться в расслабленном и удобном положении, например, лежать в кроватке или гамаке.

Вверх

             Школа - это здорово!

Очень важно, чтобы в новой ситуации - за партой в классе - ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно и мог в полной мере проявить свои способности. Часто родители, уделяя большое внимание умственному развитию ребенка, забывают об эмоциональной готовности ребенка к школе.

Лучше, если уже до школы у ребенка будет сформирована положительная мотивация обучения. Старайтесь давать ему несложные задания, обязательно такие, выполнять которые было бы интересно. Ведь интерес должен стать основным мотивом к получению новых знаний, умений и навыков в школе. Поиграйте - например, попросите малыша провести маленькую экскурсию по квартире, назвать комнаты и объяснить их назначение. Он сделает это с огромным удовольствием, и задание не будет казаться сложным. Не забывайте похвалить ребенка, создавая тем самым ситуацию успеха.

Чтобы начать успешно учиться, необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью. В школе ребенку придется столкнуться с самыми разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям. Помогут в этом ролевые игры - очень полезно в спокойной домашней обстановке моделировать разнообразные ситуации, а потом анализировать с ребенком поведение его и других участников игры. Можно также обсуждать поведение героев мультфильмов, сказок.

Замечено, что у детей, которые мало играют, высокая потребность в игре сохраняется и в школе, мешая развитию новых потребностей - в овладении знаниями, в приобщении к миру взрослых. И наоборот, если дошкольнику предоставляется достаточно времени для игры, она постепенно уступает место другим видам деятельности. Так что чем больше дома у ребенка простора для игр, тем с большей готовностью он будет взрослеть.

 

 

 

Вверх

 

 

 

 

             Не просто ребенок - ученик!

Практически все дети идут в школу с радостью. Важно, чтобы и сама учеба стала приятным занятием, чтобы не возникло разочарования. И непременным условием этого является социальная готовность ребенка к обучению в школе. Не так уж это и просто - из сына или дочки вдруг превратиться в ученика!

Чтобы успешно адаптироваться в школьном коллективе, ребенку с самого раннего возраста нужно быть среди детей, видеть, как ведут себя другие, сравнивать себя с ними. Поэтому чаще бывайте с детьми в общественных местах, ходите в гости. Пусть друзья малыша собираются у него не только раз в год на его Дне рождения, а чаще приходят в ваш дом. Поэтому хорошо, если в квартире есть условия для веселых ребячьих игр.

Принятие новой социальной позиции - это и принятие новых обязанностей. Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома он может заботиться о кормлении рыбок в аквариуме, поливать цветы, помогать мыть посуду или убирать игрушки. Практика показывает, что если ребенок имел какие-то обязанности дома, он без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки, не будет отвлекаться в классе, не забудет, придя из школы, выполнить домашнюю работу. Он в достаточной мере сможет управлять своим поведением, чтобы выполнять те требования, которые поставит перед ним школа.

Очень полезны игры по правилам. Лучше, если в них будет несколько участников, которые должны действовать согласованно. Тогда ребенок быстро научится действовать в соответствии с элементарными требованиями, которые предполагают коллективные действия.

Позвольте ребенку немножко побыть на вашем месте, "делегируйте полномочия". Например, назначьте его "начальником на кухне", "ответственным за зубную пасту". Уходя в магазин, оставьте его за главного хозяина, пусть почувствует свою значимость, полезность для семьи. Это будет отличной мотивацией к выполнению школьных заданий и правил поведения.

Вверх

 

             Тренируемся учиться!

Чтобы получать новые знания и умения, слушать и запоминать, анализировать и сравнивать, нужно немало сил. Даже просто усидеть на месте и не вертеться детям поначалу бывает трудно. Поэтому физическое развитие ребенка имеет особое значение в подготовке к школе.

Будущему школьнику просто необходима ежедневная физическая нагрузка. Заставить ребенка быть усидчивым и внимательным практически невозможно - ведь у него столько энергии! Но вот если дома есть возможность активно двигаться, то в школе будет легко усидеть на месте и сконцентрировать внимание на нужных вещах.

Поначалу первоклашке понадобится сильно напрягать руку, ведь буквы не сразу будут получаться красивыми и правильными. Поэтому для дошкольника очень важны упражнения, помогающие развитию мелких мышц руки. Это может быть рисование, аппликация, штриховка в различных направлениях. Почаще предлагайте мальчикам мастерить что-нибудь с помощью нехитрых инструментов, а девочкам - вышивать или плести макраме. Тогда овладение навыком письма не вызовет затруднений.

Учиться в школе - значит, каждый день просыпаться в одно и то же время. Лучше, если ребенок уже до школы привыкнет вовремя ложиться спать и вовремя вставать. Продолжительность его сна должна составлять 10-11 часов. Важно создать и оптимальные условия для сна: температура в спальне должна быть около 18С, матрас для ребенка лучше выбрать не слишком мягкий, но и не жесткий.

Фактически, вся жизнь ребенка с рождения - это подготовка к его первому и самому главному шагу во взрослую жизнь. Поэтому дома так важно создать ребенку все условия, помогающие успешно развиваться - интеллектуально и физически, социально и эмоционально. Только тогда учеба в школе станет приятной и