Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье
19.05.2024
03:23
Категории каталога
Мои статьи [24]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Ваше отношение к нашей школе
Всего ответов: 323
Мини-чат
Официальный сайт школы №6 Сланцы
Главная » Статьи » Мои статьи

Методические разработки учителя истории и обществознания Беляевой М.Л. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 класс.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРЯТИЯ ПО ИСТОРИИ

ДРЕВНЕГО МИРА

( 5-ый КЛАСС)


Тема: « Путешествие в Древний Восток».

Цели:
  1. Обобщить знания, полученные в ходе изучения темы « ДРЕВНИЙ ВОСТОК».
  2. Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, работы в группах; умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  3. Пробудить у учащихся интерес к истории Древнего мира, на основе групповой работы воспитывать чувство доброжелательности, коллективизма, вежливости, доброжелательности.

Предварительная подготовка: карточки- «корзиночки» с названием государств Древнего Востока»; таблички с историческими терминами.
В игре может участвовать от 2-х до 6-ти команд. При проведении игры в одном классе класс делится на две команды. Можно также провести игру между учащимися параллельных классов. Выступления команд оценивает жюри, в которое входит учащиеся 10 -11 классов или учителя.
При оценке ответов жюри использует пятибалльную систему.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Разминка. Блицтурнир «Библейские сюжеты»

Вопросы
  1. Что означает слово « библия»? (Священное писание. Библия- собрание религиозных книг, свод законов веры и морали. В переводе с греческого – книга, свиток; « священное писание»).
  2. Как называется древняя часть Библии? (Ветхий Завет. Ветхий Завет -45 книг о союзе Бога и человека.)
  3. Как называется более поздняя часть Библии? ( Новый Завет – книги о союзе с Иисусом из 27 книг.)
  4. Что означает слово «завет»? (завещание).
  5. Объясните, что такое заповеди? (законы).
  6. Как назывались каменные доски, на которых были высечены заповеди? (скрижали)
  7. Кому были вручены заповеди (Моисею).
  8. За сколько дней был сотворён мир? (за 6 дней)
  9. В какой день был сотворён человек? (на шестой день)
  10. Кто был продан своими братьями в рабство? (Иосиф)
  11. Кто вывел евреев из Египта (Моисей)
  12. Как называлась обещанная Богом земля, куда вывел Моисей свой народ? (Палестина)
  13. Какая река протекает в Палестине? (Иордан)
  14. Имя героя, разорвавшего пасть льву? (Самсон)
  15. Имя великана, сраженного камнем из пращи ? ( Голиаф)

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.


  1. Конкурс «Древневосточные государства»


Представитель от каждой команды вынимает из «корзиночки» открытку с названиями двух государств

Задание: показать на карте и объяснить географическое положение следующих стран.


  1. Египет (находится на северо-востоке Африки, от первого порога Нила до Средиземного моря)
  2. Двуречье (расположено Передней Азии между двумя большими реками Тигром и Евфратом).
  3. Финикия (находится на восточном побережье Средиземного моря).
  4. Ассирия (расположена севернее Вавилонии в верхнем течении Тигра).
  5. Индия (находится на юге Азии, с трёх сторон омывается водами Индийского океана, с севера – Гималаи).
  6. Китай (находится в Восточной Азии, на равнине между реками Янцзы и Хуанхэ).

  1. Конкурс «Третий лишний»

Необходимо найти лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.


Записи на доске для каждой команды:


  1. Прозрачное стекло. Пурпурная краска. Бумага.
Дарий I. Кир. Хаммурапи.
  1. Шахматы. Пирамида. Сахарный тростник.
Тутмос. Соломон. Тутанхамон.
  1. Чай. Алфавит. Компас.
Ашурбанапал. Цинь Шихуанди. Конфуций.


  1. КОНКУРС «Угадай понятие»


Выбирается по одному представителю от каждой команды. Перед каждым представителем (по очереди) появляется табличка с понятием, которое он должен угадать с помощью своей команды. Команда должна дать формулировку понятия на табличке.

П А П И Р У С



Ф А Р А О Н


  1. Конкурс « Узнай по описанию»


  1. Славился своей мудростью, богатством и справедливостью. (Соломон).
  2. Положил начало персидским завоеваниям, покорил знаменитый Вавилон (Кир).
  3. Создал первые письменные законы в своём государстве. ( Хаммурапи).
  4. Их обучали только трём вещам: скакать на коне, стрелять из лука и всегда говорить правду, (персидские мальчики)
  5. Был человеком образованным и собрал большую библиотеку на глиняных табличках. (Ашурбанапал).
  6. Много лет странствовал по Индии. Основал религию. Учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.


6. Конкурс «Найди соответствие»


На доске для каждой команды написаны столбики слов, в которых надо
соединить слова стрелками.



1. Вавилон                 Хуанхэ
    Индия                    Нил
    Китай                    Тигр
    Египет                   Инд
    Палестина              Янцзы

Ответы:
Вавилон ------------------- Тигр
Индия --------------------- Инд
Китай --------------------- Хуанхэ, Янцзы
Египет -------------------- Нил

2. Египет                 Вавилон
   Ассирия               Персеполь
   Палестина            Мемфис
   Двуречье             Ниневия
   Персия                Иерусалим

Ответы:
Египет ---------------------- Мемфис
Ассирия -------------------- Ниневия
Палестина ------------------ Иерусалим
Двуречье ------------------- Вавилон
Персия --------------------- Персеполь

3.  Египет                            Пирамида Хеопса
    Двуречье                         Ворота Иштар
    Ассирия                           Великая китайская стена
    Израильское царство         Висячие сады
    Китай                              Знаменитая библиотека глиняных книг

Ответы:
Египет ----------------------- Пирамида Хеопса
Двуречье -------------------- Висячие сады
Ассирия --------------------- Ворота Иштар, знаменитая Библиотека глиняных книг
Китай ------------------------ Великая китайская стена



  1. Конкурс « Крылатые выражения»


Задание: объяснить, что означает и в связи с чем возникло; объяснить смысл, в котором употребляется в наши дни.
  1. Вавилонское столпотворение.
  2. Допотопные времена.
  3. Иерихонская труба.


  1. Конкурс « Кому принадлежат эти слова?»



  1. « Умри, душа моя, вместе с мучителями моими» (Самсон).
  2. « Нет, не собака ты, но хуже собаки». (Давид).
  3. « Вот меч, рассеките ребёнка и отдайте каждой из женщин половину». (Соломон).


Жюри подводит итоги. Команде победительнице вручается грамота. Активным учащимся можно выставить оценки по истории в журнал.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1.Андреевская Т.П., Баранов П.А. Задания – тесты по истории Древнего мира. – Спб.:Утро, 1997.
2. Годер Г.И. Задания и задача по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 1996.
3. Европейский эпос античности. И.М. Нахимов – М.:Дет. Лит,1989
4. Словарь античности / под ред. В.И.Куищен. – - М.: Прогресс, 1993.
5. История и религия: Универсальная энциклопедия школьника под редакцией А.А.Воротникова.- Минск: ТОО «Харвест», 1995.
Категория: Мои статьи | Добавил: school6-sl (27.09.2012)
Просмотров: 1173 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]