Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье
19.05.2024
02:58
Категории каталога
Мои статьи [24]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Ваше отношение к нашей школе
Всего ответов: 323
Мини-чат
Официальный сайт школы №6 Сланцы
Главная » Статьи » Мои статьи

Методические разработки учителя истории и обществознания Беляевой М.Л. ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КУРСУ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 6 класс.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО КУРСУ СРЕДНИХ ВЕКОВ «СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

(6-ой класс)


Цели игры:
  • Обобщить знания, полученные в ходе изучения истории средних веков; вспомнить основные понятия, имена, факты.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Используя игровую форму, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся.

Предварительная подготовка: сформировать команды (до 10 человек); выбрать капитана; название команды. Ведущими и жюри могут быть учащиеся 10-11 классов.
Представление команд: название команды, представление капитана.


ХОД ИГРЫ:

1 тур. Аукцион знаний.

У каждой команды 50 денежных знаков (ДЗ). На аукцион выставляются вопросы. Стартовая цена вопроса – 10ДЗ.
После того, как ведущий объявляет вопрос, команды начинают торги. Команда, купившая право ответа на вопрос, в случае правильного ответа получает к имеющейся сумме стоимость ответа. Если команда дала неверный ответ, то из имеющейся на счёте команды суммы вычитается стоимость ответа (например, команда, имеющая на счёте 60 ДЗ, покупает право ответа на вопрос за 40 ДЗ и отвечает верно. Теперь на её счёте 20 ДЗ. В случае, если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии на счёте команды, и отвечает на вопрос неверно, то она выбывает из игры (команда обонкротилась).

ВОПРОСЫ:
  1. Что такое Жакерия и почему она носит такое название? (восстание во Франции крестьян, большинство из которых носили имя Жак).
  2. За счёт чего церковь была такой богатой? ( плата за обряды, церковная десятина, продажа индульгенций, прикосновение к святым мощам, продажа церковных должностей).
  3. Что в средневековье означала поговорка: « Что с воза упало, то пропало?» ( право феодала брать в собственность все вещи (товары), упавшие на его землях (дорогах) с купеческих караванов).
  4. Где появились первые города в Западной Европе? (где совпадали два условия: безопасность и удобство; у стен замков, монастырей, на высоком холме или в излучине рек)
  5. Что называют Великим переселением народов? (эпоха массовых перемещений племён в IV веке)
  6. Какой путь называют « Великий путь из варяг в греки?» (от Великого Новгорода до Византии)
  7. Почему в Средние века говорили, что «городской воздух делает свободным»? (1 год и 1 день, прожитые в городе, освобождали человека от феодальной зависимости).


2 тур. Светский разговор
Ведущий:
- Если бы можно было попасть в средневековье и очутиться на балу, вы не испугались бы? В те времена дамы и кавалеры на балах вели светские разговоры о лошадях, собаках, о погоде, пытались блеснуть своими знаниями.
Сегодня возможность блеснуть своими знаниями предоставляется вам. Будет учитываться время, за которое вы ответите на предложенные вопросы. В вашем распоряжении – 1 минута. Если вы на знаете ответа на вопрос, говорите: «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает 10ДЗ.
Вопросы:
  1. Как назывался военный вождь или старейшина рода у германцев? (герцог).
  2. Как на Руси называли норманнов? (варяги)
  3. Какой город считался святым для арабов – мусульман? (Мекка)
  4. Как назывался главный ремесленник в мастерской? (мастер)
  5. Кто такой еретик? (отступник от веры)
  6. Когда Англия была завоёвана норманнами? (в 1066 году)
  7. Глава города назывался … (мэром, в Германии – бургомистром)
  8. Кого в Западной Европе называли сеньорами? (сеньор - «старший»; владелец земли)
  9. Кто стоял во главе христианской церкви в Западной Европе? (римский папа)
  10. Слово рыцарь переводится как …(всадник)
  11. Чего добились города в борьбе с сеньорами? (самоуправления)
  12. Когда произошло разделение христианской церкви? (в 1054 году)
  13. Кого в Западной Европе называли вассалами? (феодалов, которые за службу получали небольшие земельные наделы от сеньора; вассал – «земельный слуга»)
  14. Кто был руководителем Жакерии? (Гильом Каль)
  15. Какое германское племя завоевало Галлию? (франки)
  16. Что такое индульгенция (грамота об отпущении грехов)
  17. Как называется религия у арабов? (ислам)
  18. Назовите даты Столетней войны (1337 – 1453 г.г.)
  19. Хозяйство, в котором продукты и вещи производились не для продажи, а для собственного потребления, называлось… (натуральным)
  20. Большие группы людей, имеющие одинаковые права и обязанности, назывались… (сословиями)

3 тур. Немое кино.
Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий» на ухо» сообщает некое понятие последнему участнику. Тот думает, как это изобразить без слов, и показывает предпоследнему участнику и т.д.Первый участник должен угадать, что загадал ведущий (изобразить рыцаря на коне, римского папу)



4 тур. Суперигра
Команде предлагается 9 тестов – заданий. Если первое задание команда выполнит верно, то она переходит ко второму заданию, и т.д. Если же одно из заданий команда выполнит неверно, считается, что она проиграла суперигру (однако, команда остаётся победителем). Если команда выполнила верно все задания, то она становится суперпобедителем игры.

I. Уточните состав феодальной лестницы:


1

2

3


4

Король

Король

Папа

Папа

Рыцари

Герцоги и графы

Король

Король

Крестьяне

Бароны

Герцоги

Графы

Бароны

Рыцари

Бароны

Рыцари



Ответ: 2.

II. Для чего необходима феодальная лестница?
  1. Чтобы держать в подчинении рабов:
  2. Для подчинения одних сословий другими;
  3. На случай войны;
  4. На всякий случай.

Ответы: 2; 3.


III. Чем город отличался от деревни?
  1. Город – центр ремесла и торговли, деревня – центр сельского хозяйства:
  2. Ничем;
  3. Формой правления.

Ответы: 1, 3.

IV. Как церковь боролась против еретиков?
  1. Не выдавала еретикам индульгенций;
  2. Отлучала от церкви;
  3. Выселяла за пределы страны;
  4. С помощью инквизиции.

Ответы: 2; 4.



V. Назовите имена королей, которые к XIV веку смогли способствовать созданию централизованных государств:
  1. Генрих II и Генрих IV;
  2. Ричард Львиное Сердце;
  3. Мария Антуанетта;
  4. Филипп II и Филипп IV Красивый.


Ответ: 1; 4.


VI. Жанна Д* Арк - это…
  1. очаровательная француженка;
  2. революционерка;
  3. народная героиня, имя которой связано с войной Белой и Алой розы.
  4. женщина, вдохновившая французский народ на освободительную борьбу в Столетней войне.

Ответ: 4.
VII. Между какими государствами велась Столетняя война?
  1. Италией и Францией;
  2. Англией и Шотландией;
  3. Францией и Англией;
  4. Испанией и Италией.

Ответ: 3.

IX. В каком случае подмастерье мог стать мастером?
  1. Если убежит от мастера;
  2. После смерти мастера;
  3. Если на собственные средства мог изготовить шедевр – лучший образец изделия
  4. У него не было никакой возможности стать мастером.
Ответ: 3

X. Менялы, дававшие деньги под большие проценты назывались:
  1. Банкирами;
  2. Шулерами;
  3. Старшими менялами;
  4. Ростовщиками.
Ответ: 1.
Жюри подводит итоги, учитель, по усмотрению, может поощрить наиболее активных учащихся, поставив оценки в журнал.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: учебн. пособие для 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
2. Европейский эпос Средних веков / под ред. М.Нахова – М.: Дет. Лит., 1989.

3. История и религия: Универсальная энциклопедия школьника/ под редакцией А.А.Воротникова. – Минск: ТОО «Харвест», 1995.

4. Штолина Т.П. Игры на уроках и во внеклассной работе: Учебно – метод. Пособие для учителей. – СПб.:КАРО, 2006.
Категория: Мои статьи | Добавил: school6-sl (27.09.2012)
Просмотров: 1930 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]