«Сланцевская СОШ №6» учитель Руденко Ольга Павловна.
Тема урока: « Действия над десятичными дробями».
Девиз: « Знания имей отличные по теме дроби десятичные».
Тип урока: обобщающий урок
Формы работы:
- устная работа;
- работа на доске и в тетрадях;
- работа в парах;
- самостоятельная работа.
Методы работы:
- словесный;
-наглядный;
-практический.
Технологии:
- игровые;
-рефлексивные;
- дифференцированные.
Цели урока:
- систематизация и обобщение знаний по изученному предмету;
- контроль за уровнем усвоения материала;
- умение учащихся оценивать свои знания и знания других;
- умение слушать и анализировать ответы других;
- формирование грамотной речи;
- развитие творческих способностей учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря
И приступим все к работе.
Сегодня пятница, завтра суббота, за мартом- апрель, за весной – лето, за летом – осень. Осень время сбора урожая. Мы сегодня должны собрать неплохой урожай знаний, который увезем на машине. Грузоподъемность машины- 2,2 тонны. Главное условие: машина отправится в путь только при полной загрузке.
2.Устная разминка.
На доске плакат, на котором изображена яблоня с волшебными яблочками (слайд 1). На оборотной стороне каждого яблока находятся вопросы. Каждый вопрос имеет свой вес.
Простой ответ-масса яблока 100 кг, сложный -200 кг.
Простые вопросы:
- какие числа называются простыми?
-как найти неизвестное слагаемое?
- какая дробь называется десятичной?
- как найти неизвестный множитель?
Вопросы на 200 кг:
- сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей;
- как умножить десятичную дробь на натуральное число?
- сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число;
- какие виды чисел вы знаете ( слайд 2).
3. Работа у доски ( слайд 3)
Реши уравнение ( каждое уравнение имеет свой вес):
- 8у+5,7=24,1 (100 кг)
- ( 9,2-х):6=0,9 (200 кг)
4. Работа в тетрадях, учащиеся осуществляют самопроверку.
Расставь запятые так, чтобы получилось верное числовое равенство ( слайд 4)
32+1,8=5;
25х5=12,5;
3+108=4,08;
535:5=10,7;
57-4=1,7;
9607:100=9,607.
4. Продолжи ряд ( разного уровня сложности)
1 уровень:
1,2;1,8;2,4;3;….;;
0,9;1,8;3,6;7.2;….
2 уровень:
1,2;0,7;2,2;1,4;3,2;2,1;…(слайд 5).
5. Историческая справка.
Кто же придумал десятичные дроби? Его фамилия зашифрована примерами и уравнениями. Заменив ответы буквами, вы прочитаете его фамилию (слайд 6)
1)3,27+1,13
2) 0,048х10
3)20,7:9
4) 4х-х=8,7
5)3,08:у=4
6)84,35х3
Ответ
|
252,7
|
0,23
|
0,77
|
4,8
|
2,9
|
4,4
|
Буква
|
Н
|
Е
|
И
|
Т
|
В
|
С
|
6. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 7)
Давайте посчитаем, какой вес мы набрали, и сможет ли машина отправиться в путь.
Итак, машина может отправляться на базу, но шоферу необходим путевой лист. Учащиеся, на заранее приготовленных смайликах, выражают свое настроение за урок, и украшают ими волшебную яблоню.
Молодцы, ребята!
Вы справились с заданиями
И блеснули знаниями.
А волшебный ключ к учению-
Ваше упорство и терпение!
Спасибо за урок!
Скачать презентацию >>> |