Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота
27.04.2024
00:32
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования


Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российский общеобразовательный портал

Каталог общеобразовательных ресурсов

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский совет олимпиад школьников

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Министерство Образования и Науки РФ

Статистика
Наш опрос
Ваше отношение к нашей школе
Всего ответов: 323
Погода
Мини-чат
Поиск
Официальный сайт школы №6 Сланцы
Назад

Пора подумать о карьере?


Автор статьи: Виктор Запольский 

Счастливы те родители, чьи дети точно знают, где хотят учиться после школы. Но, к сожалению, чаще бывает так, что, заканчивая выпускной класс, юноши и девушки все еще никак не могут определиться, какой предмет им больше нравится: математика или история. В результате, поступают и за компанию с другом, и в ближайший к дому институт, и просто потому, что выбранная профессия – семейная традиция. Мода тоже влияет на выбор абитуриентов. Но, следуя моде и в погоне за престижем, есть опасность оказаться на обочине жизни с дипломом в руках по нелюбимой специальности.

Неудачи случаются и у представителей «вечных» профессий, таких, например, как учитель или врач. Ежегодно из Медицинской академии им. Сеченова, не выдержав первых практических занятий по анатомии, уходит до 10% студентов. И это при конкурсе 7 человек на место! Как же решить эту задачу с выбором будущей профессии? Один из способов – пройти психологическое тестирование и узнать о собственных талантах и способностях. При вузах, как правило, тестирование платное, а при государственных службах занятости и в школе – бесплатное.

Тесты бывают разные. Например, в лаборатории при МГУ им. Ломоносова тест состоит из трех частей. Первый блок диагностирует сферу интересов. Компьютер предлагает испытуемому выбрать из разных школьных предметов какой-нибудь один – наиболее интересный. И так на протяжении 20 вопросов. Второй блок – аналог теста Айзенка, многим известного как IQ-тест. Он состоит из 70 вопросов, на ответы дается всего 70 минут. Эта часть теста помогает определить, что у абитуриента получается лучше всего: решать сложные задачи, пространно рассуждать о сущности бытия или заниматься аналитической работой.

Третья часть тестирования выявляет личностные качества человека: усидчивость, склонность к риску, силу воли и т.д. По результатам всего теста испытуемому выдают список профессий. Напротив каждой из них стоит процент совпадения способностей и склонностей к предмету. Именно этот коэффициент и определяет, насколько успешна и интересна будет работа в данной области. Компьютер сам выстроит рейтинг профессий, подходящих абитуриенту. Однозначного ответа «Идите в авиаконструкторы» или «Вы созданы стать архивариусом» ребенок здесь не получит, но в списке рекомендованных профессий почти наверняка будет та, о которой он уже задумывался.

Итоговая беседа с психологом очень важна. Ребенок не должен стесняться высказывать специалисту свои сомнения в результатах тестирования. Если у него уже были какие-то свои идеи (пусть и «бредовые», по вашему мнению, детские мечты), пусть спросит психолога, насколько эти варианты соответствуют его выявленным склонностям. Пусть спросит, как ему следует заниматься и что делать, чтобы компенсировать выявленные тестом негативные черты характера. Девушка, недавно прошедшая тест, рассказала: «У меня сходные профессии по всем трем блокам: историк, врач скорой помощи, библиотекарь, фармацевт. История всегда нравилась мне в школе, однако интуитивно я стремилась на биофак. Здесь в списке профессий нет биолога, но фармацевтика и медицина – это ведь совсем близко!».

Другой школьник слегка растерян: родители думают о его поступлении в Финансовую академию, но тест показал, что в блоке «Интересы» графа «Бизнес» стоит не на самом первом месте, а также не хватает эмоциональной стабильности (проще говоря – усидчивости). В верхних строчках у него совсем другие профессии… В сложных ситуациях можно обратиться к школьному психологу или консультанту Службы занятости, но помните, что профессиональное самоопределение – это, прежде всего, самоопределение. Можно предоставить полезную информацию, оказать психологическую поддержку, подсказать альтернативный или компромиссный вариант, но решение молодой человек должен принимать сам.

Назад