Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда
23.10.2019
13:26
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования


Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российский общеобразовательный портал

Каталог общеобразовательных ресурсов

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский совет олимпиад школьников

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Министерство Образования и Науки РФ

Статистика
Наш опрос
Ваше отношение к нашей школе
Всего ответов: 323
Погода
Мини-чат
Поиск
Официальный сайт школы №6 Сланцы
Назад

Кто на новенького!

Автор статьи: Юлия Василькина  

Если Вы переводите своего ребёнка в другую школу или в другой класс, …

Неверно было бы полагать, что достаточно поговорить с ребенком 31 августа о том, как ему завтра себя вести. Большая часть информации просто испарится из его памяти через несколько часов, и ребенку ничего не останется делать, как ориентироваться по обстоятельствам. 


Подготовить младших школьников

«Палочками-выручалочками» для родителей детей 8–10 лет являются сказкотерапия и игротерапия. Игровые и сказочные образы еще очень привлекательны для младшего школьника, и этим надо пользоваться. 

«Игровой» вариант: 

Предложите ребенку: «А давай поиграем! Я такую игру знаю!». Редкий ребенок не откликнется на этот призыв. Возьмите несколько любимых игрушек. Это могут быть куклы, плюшевые звери, человечки от конструктора и даже игральные карты. «Главным героем» должна быть наиболее симпатичная ребенку игрушка, одного с ним пола. Именно она будет символически изображать «новичка». Нужны также «учитель», «новые одноклассники» и «мама» (можно также «папа», «бабушка», в зависимости от того, насколько важное место они занимают в жизни ребенка). 

Первые несколько раз вы играете за «главного героя». Старайтесь, чтобы в сюжет игры вплетались возможные проблемы: дети не сразу заговорили с новеньким, и ему пришлось самому начать разговор и т.д. Изобразите, как новенький сначала стеснялся, а потом понял, что ребята готовы подружиться. 

Пусть у «главного героя» будут черты вашего ребенка: лидер ли он, скромник, забияка. 

Любая игра должна заканчиваться позитивно, а проблема, которую решал «новенький», должна быть разрешена. 

Рано или поздно ребенок обязательно захочет играть за «главного». Ваша задача – направлять игру так, чтобы дать ему ориентиры правильного поведения. Можно прерываться для обсуждения спорных моментов. Играйте в игру периодически в течение лета, и в конце августа вам только останется «подшлифовать» все усвоенное финальной беседой.

«Сказочный» вариант: 

Наверняка летом вы будете находиться в дороге: поезде, машине, самолете. Чем заняться? Конечно, придумать сказку! Вы можете предложить начало, из которого будет понятно, что речь в сказке пойдет о «новеньком». 

Особенно хорош сюжет лесной школы, где у каждого зверя свой характер. А на кого похож ваш ребенок: на зайца, львенка, волчонка? Пусть выбранный зверь отражает его характер. Но ведь сказка есть сказка: заяц может показать свою храбрость, лев – уважение к другим, а волк – верность друзьям. 

Договоритесь, что каждый из вас по очереди придумывает только одно предложение. Как и в игровом варианте, вы должны следить, чтобы в сказке была заявлена и решена какая-то проблема. 

Хорошо, если вы придумаете несколько сказок, а наиболее удачные запишите и попросите ребенка сделать иллюстрации.

Играя и придумывая сюжет, ребенок как бы проживает момент вхождения в новый класс. Чем больше играет, тем больше этих «проживаний», причем они происходят в безопасной для ребенка обстановке. По-этому к моменту настоящего1 сентября новичок уже не будет воспринимать эту ситуацию как новую. Это позволит ему чувствовать себя увереннее, а уверенность – залог успеха.

Подготовить подростков

В подростковом возрасте на передний план выступают отношения со сверстниками, а потому ребята гораздо придирчивее воспринимают «чужаков». Но не надо этого бояться. Если у вас доверительные отношения с подростком, он сам задаст вам многие вопросы. А если нет, то можно вовлечь его во взрослый разговор с друзьями на шашлыках, в поездке на отдых, за праздничным столом. 

Обсудите, кто как запомнил свой первый рабочий день. Расскажите о своих волнениях в первый день на работе, о знакомстве с коллегами и (обязательно!) о том, как постепенно вы завоевали в коллективе авторитет и расположение коллег. 

Также в непринужденной беседе расскажите о том, как принимали новичков в вашем классе. Ребенку будет интересен взгляд со стороны, даже если он будет только слушателем.

Летом можно отправить ребенка в лагерь, лучше в первую или вторую смены. Это даст ему опыт адаптации и общения с новыми людьми. 

Однако, если у подростка свое видение того, как проводить лето, не настаивайте на лагере.

Не думайте, что в конце августа вы посадите свое чадо на стул перед собой и скажите: «А теперь я расскажу, как себя вести в новом классе». 

У подростка, скорее всего, найдутся в этот момент более важные дела либо он «включит похрустиста», как говорится в одной из реклам, и пропустит ваши речи мимо ушей. 

Поэтому ненавязчивые рассказы из собственного опыта в течение всего лета – это то, что нужно. 

И помните, если переход в новую школу волнует подростка, то он сам будет искать информацию по этому поводу: у друзей, в Интернете, в фильмах, книгах. 

Вопрос о том, можно ли доверять информации, полученной на различных молодежных форумах в Интернете, остается открытым. 

Собственно, информацией это назвать трудно. Но подросток таким образом может узнать, как говорят о «новеньких» в классе, на что ребята обращают внимание, как его братья по несчастью рассказывают о своих первых днях в школе. 

Все это даст ему полезную пищу для размышлений. А в подростковом возрасте ребенок уже вполне способен конструировать ситуации и самостоятельно проигрывать их у себя в голове. 

Будьте уверены, он сам сможет найти решения возможных проблем. 

Хорошо, если вы сможете доверительно поговорить с ребенком, узнать, что его волнует и пугает, высказать свое мнение, дать совет и с уважением отнестись к любому его решению. 

Назад