Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг
18.07.2019
03:27
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования


Федеральный портал

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российский общеобразовательный портал

Каталог общеобразовательных ресурсов

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российский совет олимпиад школьников

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Министерство Образования и Науки РФ

Статистика
Наш опрос
Ваше отношение к нашей школе
Всего ответов: 323
Погода
Мини-чат
Поиск
Официальный сайт школы №6 Сланцы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»

Давыдова Галина Васильевна

Образование высшее

Педагогический стаж – 36 лет

Высшая квалификационная категория


Проблемный урок математики


Тема: Перестановка слагаемых.

Тип урока: открытие нового знания

УМК «Перспектива», 1класс

Автор учебника: Г.В. Дорофеев


2010-2011 учебный год

1. Актуализация и пробное учебное действие.

(4-5 минут)

А). АНЯ И ВАНЯ.

Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. Выяснилось вот, что.

Папа позвал ребят на рыбалку. ВАНЯ С АНЕЙ очень обрадовались и взяли с собой эти предметы

И тут же завязался спор. АНЯ утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но ВАНЯ с ней не согласился и сказал, что он мальчик и лучше нее знает, что нужно для рыбалки.

И все, на этом брат с сестрой разошлись по углам и перестали разговаривать.

Ребята поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами?

(Если замечаешь несправедливость нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме)

А как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята?

(ВАНЯ не объяснил свое решение, не привел доказательств. АНЯ не смогла договориться, а сразу обиделась и перестала разговаривать- это не выход, только разговаривая мы можем прийти к истине)

Ведь очень плохо когда ребята не дружат.

Конечно, помирим ребят.


- Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

- Какой предмет лишний и почему?

Давайте не просто назовем его, а докажем ВАНЕ, что он не прав и зря обидел свою сестру.

(книга, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник)

А вдруг ВАНЯа взял книгу для мамы, которая не будет ловить рыбу, а будет читать?

(Вы просили назвать лишний предмет для ЛОВЛИ РЫБЫ, а книга для ловли рыбы не нужна)

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга ненужный предмет?

(Нет, она лишняя в конкретном случае – для ловли рыбы)

Но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник. Проблема решена


 Б) На рыбалке ВАНЯ поймал 6 рыбок, а АНЯ - 2 рыбки.

Положи справа столько фишек, сколько рыбок у ВАНИ, а слева столько, сколько рыбок у АНИ.

- Задайте вопрос. (…)

1) У кого больше рыбок? На сколько? Покажи ответ.

- Составьте решение.

Докажи, что решение составлено правильно.

(скажи правило) Вы согласны?

 2) Сколько всего рыбок поймали ребята?

Покажите ответ.

- Как узнали? Составьте на парте решение. Прочитай.

- Вы согласны?

2. Выявление места и причины затруднения.

Фиксирование затруднения (4-5 минут.)


ВАНЯ и АНЯ опять устроили спор.

АНЯ утверждает, что верное решение – 2+6,

а ВАНЯ что – 6+2,

Кто же прав?


- Подумайте, что произошло?

(слагаемые поменялись местами)

- А можно ли так поступать в математике?

Проверим!


Постановка проблемы.

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.

Чтобы разобраться в этом вопросе ПРОВЕДЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ.

Исследовать – это значит понять, установить.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения: 7-8 минут.

«Открытие детьми нового знания»

Работаем в парах


У нас будет 3 группы исследователей. (3 ряда)

Каждая группа получает задание.

1 ряд: положите 3 кружка и 5 треугольников;

2 ряд: положите 2 кружка и 7 квадратов;

3 ряд: положите 5 треугольников и 4 квадрата.

(проверьте, у кого не так.)

Нужно составить 2 примера на сложение, используя данные фигуры, сравнить слагаемые и значение суммы,

Сделать вывод по плану.


(готовность – поднятые пары рук)

Договоритесь, кто будет отвечать.


Выслушиваем мнение. Делаем вывод: слагаемые можно менять местами, значение суммы не измениться.


Сделаем ещё ряд наблюдений. (слайд с дельфинами)

-Что происходит? Количество животных изменяется?

Вывод: ….

Кто попробует сформулировать правило?


Проверим, совпадает наше мнение с правилом, которое дают авторы учебника. СТР 26.

ФИЗМИНУТКА для глаз

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

( 4-5 минут.)

1) Учебник стр. 27, задание 3

- Что нужно делать? (Сравнить).

-Что мы делаем, чтобы сравнить математические выражения?

- Считаем. Попробуйте. (…)

- Как сравнить не считая?

(Применим новое правило)

- Что видим слева? (сумму чисел 3 и 5)

- Что видим справа? (сумму чисел 5 и 3)

- Что произошло со слагаемыми? (поменялись местами)

- Какое мы знаем правило? (от перемены…)

- Какой же знак сравнения мы поставим?


Кто объяснит, как сравнить следующие суммы?


Продолжите сравнение, работая в паре по плану.

Итог:

- Можно ли утверждать, что во всех выражениях вы поставили знак равенства?

- Почему?

(От перемены слагаемых сумма не изменится)

2) Закройте книгу.

Откройте большую тетрадь.СТР..

- Какое задание нужно выполнить?

- Обсудите в паре план, как вы будете это делать.

- Расскажите.

- Вы согласны? Выполняйте.

Проверка: Оцени себя.+

Обмен тетрадями.

Один соединяет на доске.

Проверь соседа. Оцени +.

Кто справился (руки)

- Какое правило вам помогло выполнить задание?

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Закройте тетрадь.

Учимся применять новое правило.

Приготовили цифры.

Используя ответ первого примера, реши второй.

(по 1 столбику)

Итог: какое правило мы применили?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: 4-5 минут.

1) откройте маленькую тетрадь.

2) Записать пример и ответ, старайтесь применить новое правило.

3)Проверка:

1. Сам проверил, оценил +.

2. Поменялись тетрадями.

Взаимопроверка по эталону на доске. Оцени +.

Как считать легче, быстрее: 6 + 3 или 3 + 6?

Проведем ещё одно исследование.

Кто быстрее перенесёт мячи АНЯ или ВАНЯ?

Мячи одинаковые по размеру и весу.


Вывод: легче, быстрее к большему прибавить меньшее.

В таких случаях говорят: решить рационально.


Откройте тетради.

Решите задачу, ответь для себя на вопрос: как считать рационально, т.е. быстрее, легче.


На одной ветке висело 2 ореха, на другой 7 орехов. Сколько орехов на двух ветках?


Запиши решение и ответ.

Взаимопроверка по образцу . Оцени +.

Какой способ рациональный?

Если портнер решил задачу рациональным способом, нарисуй на полях цветочек.

Итог. Чему сегодня учились?


АНЯ С ВАНЕЙ научились договариваться, искать пути решения проблемы,

ПРИМЕНЯТЬ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ.

чему научились вы?


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог): 2-3 минуты..

Солнце – "Я – старался и научился применять новое правило.”
Зеленый – " Я старался, но не всё получалось ”
Красный – "Я, старался, но пока не научился применять новое правило.