Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота
20.04.2024
05:19
Категории каталога
Мои статьи [24]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Ваше отношение к нашей школе
Всего ответов: 323
Мини-чат
Официальный сайт школы №6 Сланцы
Главная » Статьи » Мои статьи

Новые информационные технологии на уроках английского языка

МОУ «СЛАНЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»


НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Из опыта работы учителя английского языка 
КЛОБУКОВОЙ Веры Михайловны

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Псковский педагогический институт,
факультет иностранных языков, 1984 г.
ПЕД. СТАЖ : 22 года
КАТЕГОРИЯ: высшая


 В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учётом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение иностранного языка с помощью компьютерных программ вызвало огромный интерес у учащихся. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
 В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).
 Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогиче-ская технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её движение (преобразование). Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
 Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
 Компьютерная технология может осуществляться в следующих трёх вариантах:
 I - как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).
 II – как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.
 III – как монотехнология (когда всё обучение, всё управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Акцент целей

  • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способ-ностей.
  • Подготовка личности «информационного общества».
    Дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить.
  • Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения

  • Обучение - это общение ребёнка с компьютером.
    Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенно-стям ребёнка.
  • Диалоговый характер обучения.
    Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
  • Взаимодействие ребёнка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект -субъект, объект - субъект.
  • Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
  • Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общение с компьютером.
  • Неограниченное обучение: содержание, его интерпретация и приложения как угодно велики. 

Особенности содержания

 Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.
 Главной особенностью фактологической стороны содержания образования является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации (сети), экспертные системы.
 Эти программные средства применяются в зависимости от учебных целей и ситуаций: в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося; в других - важен анализ знаний в предметной области; в-третьих - основную роль мо-жет играть учёт психологических принципов обучения.
 Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания. 

Особенности содержания

 

 Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
 Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребёнка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

 В функции учителя компьютер представляет: 
  • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу);
  • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
  • индивидуальное информационное пространство;
  • тренажёр;
  • средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: 
  • средство подготовки текстов, их хранения;
  • текстовый редактор;
  • графопостроитель, графический редактор;
  • вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
  • средство моделирования.
 Функцию объекта обучения компьютер выполняет при: 
  • программировании, обучении компьютера заданным процессам;
  • создании программных продуктов;
  • применении различных информационных сред.
 Сотрудничающий коллектив воссоздаётся компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.
 
 Досуговая среда организуется с помощью: 
  • игровых программ;
  • компьютерных игр по сети;
  • компьютерного видео.
 Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: 
  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
  • Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п.
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребёнком. С помощью компьютера достигается идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
  • Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д.), связь их с предметным содержанием определённого учебного курса.
 Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят: 
  • знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
    знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
  • знание современных операционных систем и владение их основными командами;
    знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями;
  • владение хотя бы одним текстовым редактором;
  • первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
  • первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.
 Совершенно уникальные возможности для диалога ребёнка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet: 
  •  переписка - разговор со сверстниками из всех частей мира; 
  • привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, храни-лищ мира; 
  • интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы. 
 Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников.
 Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения . Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

 В своей работе использую следующие курсы:


 Диск разработан специально для младших школьников и направлен на обучение ос-новным понятиям: цвет, числа, размер, форма, логика.

Программы уровня Elementary включают базовый набор слов и устойчивые словосочетания, встречающиеся в ситуациях повседневной жизни: знакомство, покупки, еда, числа, время, транспорт и другие. 
  • Записав свой голос и сравнив свой вариант с эталоном, вы имеете возможность заняться отработкой произношения.
  • Программой предусмотрена функция контроля за успеваемостью: автоматически фиксируются результаты игр различных уровней сложности.
  • Система помощи позволяет получать подсказки и инструкции на разных языках.
  • Словарь программы полностью озвучен и снабжён иллюстрациями. Вы можете распечатать свой собственный словарь, чтобы иметь его всегда под рукой.
 С помощью программ уровня Intermediate взрослые и дети смогут продолжить изучение иностранного языка, усовершенствовать произношение, понимание на слух устной речи, попрактиковаться в составлении предложений. 
  • Курс содержит диктанты и упражнения на числа и даты, названия предметов, обиходные фразы и многое другое.
  • В программу включены занимательные игры, викторины и лотереи. Все результаты запоминаются, и по окончании игры выдаётся статистика.
  • Используя микрофон, вы можете потренировать свою речь - компьютер запишет голос и воспроизведёт тот же диалог, но с вашим участием.
  • Педагоги могут включить материал диска в учебный процесс, а игры сделать контрольными работами.

  • 95 оригинальных тем.
  • Озвучено профессиональными дикторами носителями языка.
  • Практические задания разной сложности.
  • Компьютерный контроль правописания.
  • Оценка компьютером знаний по пятибалльной шкале.
  • Более 3000 слов отрабатываются в игровой форме.
  • Неограниченное количество пользователей по работе с одним курсом, раздельный учёт статистики по каждому ученику.
  • Единая интегрированная в одно целое образовательная среда.

  • Подготовка к ЕГЭ
  • 893 тестовых задания по 43 темам прогрммы школьного курса
  • 212 медиа-иллюстраций
  • 3 режима тестирования (свободный тренинг, свободный экзамен, ЕГЭ)
  • Типовые конструкции тестовых заданий
  • Вопросы, вызывающие наибольшую сложность
    104 статьи в справочнике
  • Журнал результатов
  • каталог ВУЗов России

  • Новейшая методика, базирующаяся на результатах современных открытий в области физиологии мозга
  • При специальной «тренировке» языка- СИНХРОННОМ МНОГОКРАТНОМ ПОВТОРЕНИИ- возможно восстановить утраченную способность его восприятия по схеме ОБРАЗ - СЛОВО и заговорить по-английски так же бегло, автоматически, как на родном языке!
  • Эффективный способ овладеть языком без зубрёжки и заучивания грамматических правил.
  • На диске содержится 31 урок(Lesson) на различные темы, по 10 упражнений(Drill) к каждому уроку и англо-русский словарь (64 000 слов).
 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: 
  • изучение лексики;
  • отработку произношения;
  • обучение диалогической и монологической речи;
  • обучение письму;
  • отработку грамматических явлений.

 На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совер-шенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
 Конечно, проводятся постоянные наблюдения, анализ занятий, анкетирование, а также опрос учащихся, происходивший в форме беседы с целью выявления особенности воздействия информационных технологий на мотивацию, активность учащихся.
 Результаты показывают, что заинтересованность в получении знаний, в общении выросла, интерес к оценке немного уменьшился. Мнение родителей и друзей не так важны . Это означает , что внешние мотивы перестают играть ведущую роль в изучении иностранного языка, а более весомыми становятся мотивы внутренние. Возросла активность школьников на уроке. У учащихся появилось чувство удов-летворения от проделанной работы.
 Новые информационные технологии формируют, и развивают мотивацию учеников.
 Таким образом, использование новых информационных технологий является эффективным: создаёт комфортные условия для проведения процесса обучения, способствует повышению информационной культуры школьников, расширяет их языковую и социокультурную компетенции, изменяет в положительную сторону мотивы изучения английского языка.

Категория: Мои статьи | Добавил: school6-sl (12.12.2008)
Просмотров: 7902 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]