Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг
25.04.2024
22:30
Категории каталога
Мои статьи [24]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените наш новый сайт
Всего ответов: 196
Мини-чат
Официальный сайт школы №6 Сланцы
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе. Учитель Холмеева О.Н.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе
Тема года: «Искусство вокруг нас»
Тема триместра: «Искусство в твоем доме»
Тема урока: « Посуда у тебя дома»
Цель: дать понятие о роли художника в создании посуды.
Задачи: - познакомить с посудой прошлого
- материалы, из которых делают посуду
- дать понятие сервиза
- приемы украшения посуды
Зрительный ряд: таблицы деревянной, глиняной, фарфоровой посуды. Настоящая посуда из методического фонда кабинета. Образцы детских работ по этой теме.
Материалы: гуашь, кисти, ножницы, шаблоны посуды (картон)
План урока:
  1. Вводная беседа (3мин)
  2. Предъявление информации, объяснительно- иллюстративный метод (6мин)
  3. Практическое задание, постановка и решение проблемы. Подбор предметов для решения поставленной проблемы. (5 мин)
  4. Выполнение упражнений (6 мин)
  5. Выполнение самостоятельного задания (15мин)
  6. Вынос готовых изображений на доску, комбинирование сервизов (5 мин)
  7. Подведение итогов (3 мин)
  8. Завершение урока (2 мин)

Ход урока: Сегодня на уроке мы поговорим о посуде. Быт человека не возможно представить без этих предметов. Наши далекие предки пользовались листьями, раковинами, кусками коры, костями и др.

С незапамятных времен дерево на Руси было самым любимым материалом. Из него строили дома, делали орудия труда, изготовляли предметы домашнего обихода. Из поколения в поколение передавались приемы обработки дерева. Деревянная посуда- один из самых интересных разделов народного творчества. Посуда наших предков необыкновенно разнообразна. Тут долбленые ковши и точеные миски, жбаны бондарной работы и резные ложки, братины, ендовы, кубки и т.д. Самое почетное место на столе занимали хлеб да соль. Соль стоила очень дорого. Поэтому и сосуды, где она хранилась, с особой заботливостью украшали росписью и резьбой.

       

Деревянную посуду делали повсюду. Но были и крупные центры - в Московской, Калужской, Тверской губерниях; Троице-Сергиев монастырь. Много ее производилось на севере, особенно в Кирилло-Белозерской обители. В каждом районе преобладали свои, местные, формы посуды и способы ее украшения: тут - красочная роспись, там - искусная резьба.

Еще один из распространенных и легкодоступных материалов на Руси была глина. Из нее делали сосуды и подвергали их обжигу. Огонь превращал хрупкие стенки изделий в крепкий пористый черепок, которому не страшны ни вода, ни химические вещества, ни самый страшный враг вещей - время. Изделия из обожженной глины называются керамикой. С освоением гончарного круга глиняная посуда стала изящной и легкой. Посуду можно украсить лепным узором или росписью, узором, выполненным штампиками, облить блестящей глазурью. На месте залежей высококачественных глин возникли гончарные промыслы, например Гжель, Скопино, Абашево.

       

Посуда сделанная из глины бывает: гончарная, майоликовая, фарфоровая, фаянсовая. Это зависит от состава глины и от добавок, которые в нее вносят. В конце 19в глиняная посуда ручной работы начинает вытесняться фабричной. Возникаю заводы и фабрики, выпускающие посуду большими партиями.


Вопрос: Из каких еще материалов может быть изготовлена посуда?
(металл, стекло, пластмасса, камень, бумага)
Понятие: Сервиз- полный набор столовой или чайной посуды,
рассчитанный на определенное число человек.
Признаки сервиза: - одинаковый материал
- одинаковая форма предметов
- одинаковый декор предметов

   

Задание: из предложенного набора посуды выбрать
- посуду, сделанную из дерева
- посуду, сделанную из глины
- посуду, сделанную из фарфора
- посуду, из которой можно составить сервиз
Свой выбор ученики должны объяснить.
Выполнение упражнений: ( Тычок, примакивание, мазок, прямая и
волнистая линия)
Упражнение выполняется разными цветами. Распределение цветов происходит по рядам. Например, 1ряд-красный, 2ряд- синий, 3 ряд- зеленый.


Выполнение самостоятельного задания:
Ученики получают картонные шаблоны посуды. Кто-то чайник, кто-то сахарницу, кто-то чашку. Шаблоны обводятся, вырезаются и украшаются узором тем же цветом, что и упражнения.
Работа на доске: ученики каждого ряда пытаются составить чайный сервиз на доске, выбирая наиболее подходящие изображения. Вполне возможно, что у какой-то группы и не получится составить сервиз. Тогда пусть они объяснят почему. А у другой группы может получиться не один сервиз, а несколько.
Подведение итогов: Разглядываем полученный результат. Выделяем наиболее удачные работы. Оценивание.
Домашнее задание: Рассмотреть свою домашнюю посуду.
Принести мягкую игрушку.
Категория: Мои статьи | Добавил: school6-sl (27.09.2012)
Просмотров: 2242 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]